Самолюбами в дворовом футболе называли тех, кто не отдавал пас партнеру, который находился в более удобной ситуации, а действовал индивидуально, иногда обводя чуть не всю команду. Именно дворовый футбол и начал приносить первые прибыли Джорджу Тоулону Манне Оппонгу Осману Веа, который ровно много лет назад, а точнее в 1966-м, родился в столице Либерии — Монровии.
Его «самолюбий» в на футбольном поле можно понять. Еще когда Джорджу не исполнилось и 10 лет, он был вынужден играть во дворе за команды, которые гоняли мяч между собой на деньги. В Веа просто не было другого выбора. Отец его постоянно занимались… словом, 16 детей в итоге. Поэтому нужно было как-то «выкручиваться». Веа, воспитанием которого занималась бабушка, делал это с помощью футбола.
В конце концов, и помогла ему попасть в полупрофессиональный « Инвинсибл 11», где Оппонг Осман стал лучшим бомбардиром и чемпионом страны. Позже, транзитом через камерунский «Тоннер» ( один сезон и чемпионство) и благодаря тогдашнему тренеру сборной Камеруна Клоду Леруа, Веа попал в «Монако».
Адаптация проходила тяжело. Прежде всего потому, что Джордж очень не хотел подходить, за столько лет привыкнув самостоятельно решать судьбы не только эпизодов — матчей. Когда ему сказали, что еще и в отборе нужно действовать… Но даже несмотря на то, за четыре сезона и 149 матчей в команде из княжества он сумел забить 66 голов. Кстати, по своей каденции в Монако Веа женился на француженке и получил гражданство этой страны.
Расцвет его карьеры пришелся на время выступлений за ПСЖ и «Милан». С парижанами либериец за три сезона получил четыре трофея — чемпионство, два Кубка Франции и Кубок французской Лиги. Собственно, в 1995 он едва не самостоятельно «дотянул» команду в полуфинал Лиги чемпионов и стал лучшим бомбардиром этого турнира с семью голами. Столь удачная не могла прошмыгнуть мимо зоркий глаз Сильвио Берлускони и Веа оказался в «Милане». Получал «Золотого мяча- 95» он уже как игрок этой команды.
То, что Джордж демонстрировал столь феерическую игру заме за парижскую команду, где и находится «Франс футбол», наверное и повлияло на решение редакции изменить правила вручения «Золотого мяча». Так Веа стал первым неевропейцем — обладателем этой награды.
В «Милане» у него сначала дела также шли не слишком удачно. Но когда либериец адаптировался, то в 1996 году принес «россонери» скудетто. Конечно, не в одиночку, но в те времена именно он был главным героем миланской труппы. Веа и дальше часто брал игру на себя и благодаря фантастическому дриблингу для него не составляло особого труда обыграть полкоманды, писал футбольний фольклор. В частности к классике уже давно вошел его гол в ворота «Вероны .
Больше личных наград Веа получил в уже упомянутом 1995 году. Тогда он также стал лучшим футболистом свиу по версии ФИФА. Это теперь эта награда и « Золотой мяч » объединены. А еще трижды признавался лучшим Грац года Африки, а по версии IFFHS Веа является лучшим футболистом Черного континента всего 20 века.
В 1996 году Джордж умышленно сломал нос Жорже Коште с «Порту » и… получил от ФИФА награду « фэйр -плей ». Свой поступок Джордж объяснял тем, что ему якобы послышались расистские оскорбления.
В последний сезон в «Милане» Веа был «на ножах» с тогдашним тренером Альберто Дзакерони, который по своему видел команду, однако определяющим в борьбе за скудетоо в сезоне 1998/99 именно дубль либерийца в ворота «Ювентуса».
Далее Веа играл по маршруту «Челси» — «Ман Сити» — «Олимпик». Завершал в «Аль — Джазире», куда поехал откровенно зарабатывать деньги. Но и 8-ми матчей в этой команде ему хватило, чтобы поразить ворота соперников 13 раз. Поэтому даже на закате своей футбольной карьеры Веа доказал, что он действительно великий футболист.
И не только футболист. Второе место на президентских выборах страны о многом говорит. Проиграл он тогда, в 2005 году, Элин Серлиф, которая стала первой женщиной-президентом для Либерии.
Ни победил Веа в 2011 на выборах парламентских, где шел вице-президентом от партии оппозиции. Но в новой (хотя и не такой уж и новой тропе у него еще все впереди. Футбольная карьера Веа доказала — ему просто нужно время на адаптацию.
<Веа любил музыку. Имею большую библиотеку книг о музыкантах, песенные сборники, биографии композиторов, он без проблем учил ноты и играл на многих инструментах. Вот такой вот выдающейся человек!